Китайские автомобили в Санкт-Петербурге. Из аутсайдера в лидеры

Купить китайский автомобиль — сегодня это не кажется уже чем-то невероятным. Давно канули в Лету те времена, когда «китайцев» не воспринимали всерьез. А после того, как в компании из Поднебесной начали уходить именитые спецы из европейских концернов, китайские инвесторы начали скупать европейские и американские марки, а в индустрию хлынули миллиарды, конкуренты и вовсе притихли.

На улицах Санкт-Петербурга, да и других городов мира, не только России, все чаще встречаются мускулистые Haval, элегантные Chery и Lifan.

Путь в тысячу миль начинается с первого шага

Как «путь в тысячу миль начинается с первого шага», так и история китайского автопрома началась с одной компании. В 50-х годах прошлого века была создана корпорация First Automobile Works (FAW), которая и стала первопроходцем. Спустя несколько лет после основания, автопроизводитель выпустил свою первую модель под названием Jiefang CA-30, которая была практически клоном советского ЗИЛ-157. Автомобиль пришелся по вкусу военным, и уже скоро тысячи этих транспортных средств поступили на службу китайской армии.

До 80-х годов о китайском автопроме практически ничего не было слышно. Тогда даже трудно было представить, что ежегодный объем производства транспортных средств перевалит отметку в рекордных 20 млн. Но еще в 2009 году Китай обогнал Европу и США, выпустив с конвейера почти 14 млн авто, и с тех пор не выпускает пальму первенства из своих рук. Lifan (Лифан), Geely (Джили), Chery (Чери), Great Wall (Грейт Вол) и другие менее известные на российском авторынке марки постепенно завоевывают не только Россию, но и мир, вытесняя с позиций вчерашних лидеров.

Считается, что переломным для китайского автопрома стал нулевые года, когда о себе заявила компания BYD с амбициозным лозунгом «Собственная разработка, собственный дизайн!». Но эксперты говорят, что мощный толчок для развития индустрии дало вступление Китая в ВТО. Именно с этого момента, когда перед производителями из Поднебесной открылся мировой рынок с его огромными перспективами, и начался расцвет автомобильного производства. На внутреннем рынке, как грибы, начали появляться компании и регистрироваться новые марки.

Из аутсайдера в лидеры

Половина автомобильных марок являются местными, китайскими. Речь идет о BYD, Lifan, Great Wall, Chana, Hafei, JAC и некоторых других марках. А остальные компании — это результат сотрудничества китайских инвесторов с крупнейшим мировыми автоконцернами, к примеру, Volkswagen, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Honda, General Motors и другие. Ведущие игроки авторынка давно смирились с тем, что продажи «китайцев» растут день ото дня и решил «не морозить назло бабушке уши», а объединить усилия в борьбе за деньги покупателей.

Китайские инвесторы активно скупают иностранные марки. К примеру, выкупили у американского концерна Ford легковое подразделение Volvo. Когда марка перешла в руки Geely, эксперты предрекали ее смерть, а автомобилисты оплакивали любимца, но, в итоге, выиграли оба производителя: шведский получил миллионные инвестиции, китайский – доступ к технологиям. На счету инвесторов из Китая покупка акций французского концерна PSA и технологий Saab, сорвалась сделка по Hummer, ходят слухи о покупке шинной марки Pirelli.

Авто для внутреннего и внешнего рынков

Многие автопроизводители из Поднебесной делают ставку на внутренний рынок. К примеру, марка Zotye, автомобили которой можно легко спутать с Porshe, Audi, Range Rover и другими премиальными авто, до недавнего времени ориентировалась на китайский рынок. Только с недавних пор официальные дилеры начали продавать новые авто этой марки, а в автосалоны приехали первые транспортные средства. И это несколько досадно, ведь многие автолюбители в России не прочь были бы купить автомобиль Zotye по доступной цене, а не переплачивать за европейца, который мало чем отличается по дизайну, но стоит втридорога.

Эксперты прогнозируют, что к 2020 году количество зарегистрированных транспортных средств в Китае перешагнет отметку в 200 млн. Так что автопроизводителям из Поднебесной ничего не останется, как выходить с внутреннего рынка на внешний и включаться в серьезную конкурентную борьбу с европейскими, японскими и американскими компаниями. Сейчас эта борьба идет в полсилы, ведь экспорт «китайцев» по некоторым оценкам не превышает 3–4% от объема производства. В этой цифре нет ничего удивительного — в Китае живет 1,4 млрд человек, и практически каждый четвертый является потенциальным покупателем.

ТОП-5 крупнейших автопроизводителей

Мы не будем сегодня говорить о всех китайских марках — их, действительно, очень много. Детальнее о каждой из них вам могут рассказать специалисты автосервисов «Элан-Моторс». С каждым годом китайские автомобили в Санкт-Петербурге отвоевывают рынок у европейских, «японцев» и «американцев». Остановимся только на тех, которые «отличились», в хорошем смысле этого слова, и стали известными далеко за пределами Поднебесной.

SAIC

На первом месте SAIC — крупнейший государственный автомобильный концерн Китая. Первое время компания специализировалась на выпуске легковых транспортных средств представительского класса, на SAIC до недавнего времени ездило руководство страны и верхушка партии. В наши дни компания объединила усилия с General Motors, Volkswagen, Range Rover и другими ведущими производителями, создав несколько десятков совместных предприятий для выпуска авто, мотоциклов, пассажирских и грузовых транспортных средств, запчастей.

Chery

Chery — компания, которая стала первым экспортером авто. Сначала автопроизводитель работал на местный рынок своего региона, но после того, как часть акций выкупила SAIC, начал активно расти. Именно автомобили Chery стали первопроходцами на автомобильном рынке России и других стран СНГ, и именно эту марку лучше всего знают российские автолюбители. В наши дни транспортные средства Chery продаются по всему миру, это известный и любимый многими бренд.

Geely

Geely — крупнейший игрок мирового рынка. Если у кого-то и были сомнения относительно серьезности намерений компании, то после покупки Volvo они рассеялись как утренний туман на солнце. Компании принадлежит с десяток заводов в самом Китае, школы для подготовки и повышения квалификации кадров, дизайнерские студии в США и Европе. Автопроизводитель, который стартовал с производства скутеров и мотоциклов, сегодня — это более 30 моделей авто в одной только «родной» линейке Geely.

Great Wall

Great Wall — лидер по продаже пикапов в Китае. Кроме того, транспортные средства этой марки продают по всему миру, включая Россию. По отзывам первых покупателей китайские пикапы оказались ничем не хуже тех же корейских или японских, что на фоне доступной цены и недорогого ремонта было просто подарком. Компания выпускает собственные транспортные средства, а также сотрудничает с Toyota, Honda, Mitsubishi, Fiat в рамках совместных предприятий.

BAW

BAW — вторая по величине автомобильная компания Поднебесной, которая считается главным производителем внедорожников в стране. Автопроизводитель выпускает не только легковые авто и внедорожники, пикапы и легковые грузовики, но и военные транспортные средства. Транспортные средства продаются по всему миру, включая Россию.

Читать также

4 автосалона в Санкт-Петербурге
  • На карте
  • Списком
  • Хасанская (HAVAL)
    ул. Хасанская, д. 1
  • Богатырский (LIFAN, CHERY, JAC, DONGFENG)
    Богатырский пр. 16
  • Симонова (CHERY, JAC, DONGFENG)
    ул. Симонова, д. 11
  • Софийская (УАЗ)
    ул. Софийская д.6


ЗАКАЗАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Купите авто еще выгоднее!
Оставьте ваши контактные данные и наш менеджер сделает Вам индивидуальное предложение по данному автомобилю

РАССЧИТАТЬ КРЕДИТ НА ПОКУПКУ Б/У АВТО

В кредит еще выгоднее: от 7,9% годовых в рублях!
Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей по кредиту

РАССЧИТАТЬ КАСКО С ВЫГОДОЙ!

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей для расчета полиса КАСКО с максимальной выгодой

В КРЕДИТ ЕЩЕ ВЫГОДНЕЕ!

7,9% ГОДОВЫХ В РУБЛЯХ

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ

ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС

ПОЖЕЛАНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ

Любые отзывы, пожелания или замечания по работе наших автоцентров Вы можете оставить, заполнив форму ниже.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

ДОРОГО ОЦЕНИМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!

X

Прикрепить фото
Сдайте свой а/м в Trade-in и получите скидку
на покупку нового автомобиля.
Гарантированная скидка 40.000 руб.
Спасибо!
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.