Dongfeng CA71 — первый правительственный автомобиль китайского производства

Редчайший на сегодняшний день Dongfeng CA71 является первым китайским авто, которое адаптировано для ключевых лиц государства. Машина была разработана по спецзаказу в 1957 году на отдельном производственном предприятии. Визуально китаец напоминает отечественную Волгу, которая имеет увеличенные размеры. Однако в реальности за металлической оберткой скрывается комфортабельный и презентабельный автомобиль высшего класса.

Разработка уникального проекта

Уникальный проект Донг Фенг начали разрабатывать еще в 50-х годах. Инициатором разработки был непосредственно сам Мао. Специально для автомобиля в 1953 году в Китае построили первый завод FAW (The First Automotive Works) в Fenghuang, который специализируется исключительно на машинах данного уровня. Уже за 2 года специалисты совместно с инженерами из СССР разработали и выпустили несколько универсальных грузовиков. В 1958 вышел первый легковой седан представительского класса. Из-за отсутствия опыта реализации подобных проектов китайские инженеры решили скопировать уже существующий вариант машины с французской Simca «Vedette».

В процессе модернизации производства было выпущено несколько пробных авто, которые изготавливались под разными индексами, но фактически были похожи как внешне, так и технической начинкой. Серийный CA71 появился в период с 1958 по 1960 гг. Модель выпускалась и систематически модернизировалась до 1965 г. Стоит отметить, что несмотря на общую схожесть с другими машинами, вариант представительского класса разработан непосредственно китайскими инженерами. В процессе конвейерного производства завод заимствовал лучшие и прогрессивные технические решения, в частности Chrysler оказал существенное влияние на представительскую модель.

Варианты исполнения автомобиля

CA72 выпускался в 3 вариантах кузова — седан, кабриолет и удлиненный лимузин. Всего за 7 лет было изготовлено в совокупности 203 машины. На то время новинку показывали на лучших автомобильных салонах мира. Несколько машин по распоряжению китайских властей было передано Северной Корее. Целевое предназначение автомобилей — участие в парадах, массовых мероприятиях, а также в перевозке первых лиц государства. Модель имела все для комфортабельных поездок на дальние расстояния. Стоит отметить, что в последних вариантах прослеживаются комплектующие от ГАЗ и ЗИЛ. Ведь СССР тесно сотрудничал с Китаем и вероятнее всего были незначительные поставки запчастей. В базовой комплектации устанавливался двигатель 5,6 л на 220 л/с.

Дальнейшая судьба представительского авто

На данный момент CA71 и CA72 являются музейными экспонатами, которые имеют высокую цену на мировом рынке. До нашего времени сохранилось очень мало моделей и все они находятся преимущественно в частных коллекциях. Около 5 единиц содержится в США. К сожалению, имена владельцев пока неизвестны. Ведь существует вероятность того, что техника находится на стадии восстановления до оригинального состояния. Поэтому автолюбители могут лишь довольствоваться фото и отзывами прошлых лет. На 2018 г осуществляется ограниченный выпуск Hongqi L5, который похож на классический 72-й. Китайский производитель выдержал конструкторские традиции. Сегодня новые авто принимают участие в параде.

Читать также

ЗАКАЗАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Купите авто еще выгоднее!
Оставьте ваши контактные данные и наш менеджер сделает Вам индивидуальное предложение по данному автомобилю

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ

ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС

ПОЖЕЛАНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ

Любые отзывы, пожелания или замечания по работе наших автоцентров Вы можете оставить, заполнив форму ниже.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

ДОРОГО ОЦЕНИМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!

X

Прикрепить фото
Сдайте свой а/м в Traid-in и получите скидку
на покупку нового автомобиля.
Гарантированная скидка 40.000 руб.